Передний переключатель

Снятие переднего переключателя

Установка переднего переключателя

Настройка переднего переключателя


Передний переключатель

Многие байкеры  самым важным и ответственным элементом велосипеда считают задний переключатель. Но и передний переключатель оказывается достаточно важным узлом. Хотя пользоваться им обычно приходится реже, чем задним.

Итак, передний переключатель предназначен для того, чтобы переводить цепь с одной передней звездочки на другую. Он управляется устройством - манеткой, которая крепится на руле или на раме. 

Существует два способа крепления переднего переключателя. Чаще всего он монтируется на подседельную трубу.

Схема переднего переключателя SHIMANO XTR (FD_M952) в виде файла PDF (138 kb)
Схема переднего переключателя SHIMANO DEORE XT (FD-M750) в виде файла PDF (148 kb)
Схема переднего переключателя SHIMANO ALIVIO (FD-MC18-S) в виде файла PDF (130 kb)
Схема переднего переключателя SHIMANO TURNEY (FD-TY18) в виде файла PDF (107 kb)

Иногда передний переключатель устанавливается на кареточный узел рамы.
Схема переднего переключателя SHIMANO ACERA (FD-M330-E) в виде файла PDF (173 kb)
Сервисная инструкция по обслуживанию переднего переключателя SHIMANO DEORE XT и LX в виде файла PDF (240 kb)
Сервисная инструкция по обслуживанию переднего переключателя SHIMANO ALTUS в виде файла PDF (213kb)

Чтобы передачи переключались плавно, бесшумно и быстро, (на зависть другим велосипедистам) переключатель и манетка должны быть хорошо отрегулированы. Но если переключение происходит с трудом или долго, сопровождается скрежетом, не спешите хвататься за отвертку и крутить регулировочные  винты. Зачастую причиной нечеткого переключения передач является самая обычная грязь или инородные тела (веточки, хвоя), попавшие в переключатель. А передний переключатель находится в таком месте, которое постоянно подвергается воздействию грязи, песка, и прочей дряни, по которой вы катаетесь.  Те, кто катается зимой, по мокрому снегу,  часто сталкиваются с проблемой обмерзания переключателя, когда он вообще не может сдвинуться с места.

Особенно критично относятся к грязи переключатели городских и шоссейных велосипедов (они в первую очередь рассчитаны на езду по дорогам с покрытием, а не по грязным грунтовкам и бездорожью) . Модели, относящиеся к горным группам, к грязи относятся более спокойно, хотя смесь песка, глины и травы в конце концов нарушит работу даже самого дорогого внедорожного или  горного велосипеда.

На плавность переключения влияет и состояние цепи. Грязная, и несмазанная цепь переключается хуже. Но иногда проблемы с переключением появляются только после чистки и смазки цепи, потому что она становится более гибкой в поперечном направлении.

В любом случае перед регулировкой переднего переключателя не помешает  очистить от грязи сам переключатель, вытащить всякие травинки и хвоинки из рамки, а также очистить и смазать цепь. Иногда после этого переключатель начинает работать, как новый.