Задняя втулка

Для втулок с навернутой трещоткой:

Разборка задней втулки

Смазка и сборка задней втулки

Регулировка подшипников

Снятие трещотки вместе с кассетой

Установка трещотки вместе с кассетой

Разборка  кассеты

Сборка кассеты

Для втулок SHIMANO и совместимых с ними


Разборка задней втулки (с навернутой трещоткой)

Перед тем, как разбирать втулку (для замены смазки) необходимо снять колесо с велосипеда. Колесо неплохо помыть, хотя бы в первом приближении, чтобы при разборке грязь и песок не попали внутрь втулки.

При разборке втулок приходится вынимать много мелких деталей (иногда они вываливаются сами), поэтому лучше подстелить под колесо чистую газету или тряпку, чтобы ничего не испачкалось об пол / землю, и не укатилось в неизвестном направлении.

Сначала надо снять трещотку  вместе с кассетой. В принципе, можно разобрать втулку и без снятия кассеты, но тогда будет трудно хорошо промыть беговую дорожку правого подшипника - она находится под трещоткой.

1. Начинаем разбирать втулку с левой стороны.
Под слоем грязи надо найти контргайку, и конус. На конусе находятся две лыски под ключ для конусов.

2. Теперь берем ключ для конусов (обычно на 15 мм) и обычный рожковый ключ . Конусным ключом удерживаем конус, а рожковым отвинчиваем контргайку. Снимаем контргайку и шайбу, которые надеты на ось.

3. Конусным ключом отвинчиваем конус, и снимаем его с оси.
Теперь самое время оценить наличие смазки в подшипниках, и степень ее загрязнения. Если смазка в подшипниках есть и причем чистая, то вставляем ось назад и приступаем к регулировке втулки.

4. Если же смазки мало, или она грязная, то пинцетом вынимаем шарики из корпуса втулки, (если они не выкатились оттуда сами). Обычно их по 10 или 9 штук с каждой стороны. На некоторых втулках шарики подшипников находятся в обойме - сепараторе, и вынимаются вместе с ним. Вынимаем: с правой стороны (там, где трещотка) ось вместе с правым конусом. Делаем это не торопясь, потому что из втулки могут посыпаться подшипниковые шарики.

Втулка разобрана. Теперь надо удалить остатки старой смазки из корпуса втулки. Это удобно делать тряпочкой, смоченной в керосине. Мелкие металлические детали (шарики, конусы, гайки, шайбы) тоже надо промыть в керосине, и просушить на чистой тряпке.

После этого приступаем к сборке втулки.