Шатуны

Шатуны для оси с квадратным сечением (Вариант 1)

Шатуны для оси с квадратным сечением (Вариант 2)

Шатуны, притянутые гайкой

Шатуны типа OCTALINK

Снятие шатунов

Установка шатунов

 


Снятие шатунов OCTALINK с оси каретки

0.Сначала

Если снимаем правый шатун (который со звездочками), то надо перевести цепь на самую маленькую ведущую звездочку, и затем снять ее со звездочек.

1. Снимаем пыльник. 

Его надо просто вывинтить из шатуна. Для этого на пыльнике есть два отверстия, в которые, видимо,  надо вставить какой-то специальный ключ.

Я такого ключа  не встречал, и пользовался обычной шпилькой из куска стальной проволоки.

2.Отворачиваем полый болт

Под пыльником обнаруживается полый болт.
В него вставляем шестигранник на 10.

И этот болт надо просто отворачивать. Как обычно, против часовой стрелки, удерживая педали.  При этом может потребоваться значительное усилие.

3. Ввинчиваем съемник.

Под болтом лежит шайба, ее надо не забыть вытащить.

Выворачиваем полностью внутренний винт съемника.

И ввинчиваем съемник в шатун.

4. Снимаем шатуны.

Гаечным ключом заворачиваем внутренний винт съемника (естественно, по часовой стрелке), и наблюдаем, как шатун сползает с оси каретки.

5. Шатун снят.

Вывинчиваем съемник из шатуна.

 Теперь самое время осмотреть ось каретки, внутреннюю поверхность шатуна на предмет повреждений,  проверить каретку на люфт.