Установка тормозных колодок

Замену тормозных колодок приходится проводить довольно часто, особенно тем, кто катается по пересеченной местности, по грязным  дорогам.

На колодках имеются грязеотводные канавки, которые и являются индикатором износа. Когда эти канавки истираются, колодку надо менять.

Процедура замены сама по себе простая, но после замены колодки надо отрегулировать ее положение. Если колодка картриджная, то ее каждый раз менять не нужно - достаточно заменить только резиновый картридж. Естественно, что после этого не обязательно регулировать положение колодки.

Тормозные колодки продаются парами, и часто обе колодки совершенно одинаковы. Но некоторые колодки (например, все картриджные), несимметричны - правая и левая колодки отличаются. Кроме того,  для них важно направление вращение колеса. Поэтому перед установкой новых колодок надо внимательно рассмотреть все, что на них написано, и поставить правильно.
На тормозах V-BRAKE тормозная колодка крепится к тормозному рычагу через набор шайб  со сферической поверхностью, поэтому ее положение можно менять в широких пределах. Последовательность и ориентация этих шайб существенно важна для правильной установки тормозной колодки. Эта последовательность может немного отличаться на тормозных колодках различных производителей, поэтому перед установкой лучше будет посмотреть заводскую инструкцию к тормозам, если она есть.

Комплект крепежа для колодки состоит из нескольких шайб и одной гайки на резьбу М6

  • Плоская шайба - 1 или 2 шт.
  • Шайба с вогнутой сферической поверхностью -  2 шт. (Толщина у них разная - обычно 3 и 6 мм).
  • Шайба с выпуклой сферической поверхностью -2 шт  (Одинаковые)

Перед заменой тормозных колодок необходимо расстегнуть тормоза.

Последовательность установки и ориентация шайб показана на схеме.

 

 

Иногда, если тормозную колодку невозможно поставить перпендикулярно ободу и тормозному рычагу одновременно, приходится менять местами шайбы с внутренними сферическими поверхностями.

После того, как установим обе колодки на тормозных рычагах, отрегулируем положение колодки относительно обода.