Картриджные тормозные колодки

Кардриджная колодка является разборной. В металлический корпус колодки вставляется резиновая накладка - картридж. После того, как он будет изношен, достаточно заменить только эту накладку, а металлический корпус снимать с велосипеда не нужно. Естественно, регулировать положение колодки после каждой замены картриджа необязательно.

Картриджные колодки несимметричны - правая и левая колодки отличаются. Кроме того, для них важно направление вращение колеса. Поэтому перед установкой новых колодок надо внимательно рассмотреть все, что на них написано, и поставить правильно.

замена тормозных колодок

В продаже имеются различные типы картриджей. Они все совместимы с различными колодками, но могут сильно отличаться качеством и ценой Дорогие картриджи лучше работают в сырую погоду и служат дольше, чем дешевые.

Замена картриджа

Перед заменой картриджа надо расстегнуть тормоза

Картридж закреплен в колодке шплинтом.  

Вытаскиваем этот шплинт плоскогубцами. (Примерно так же действуют стоматологи). Только при этом надо следить, чтобы колодка не повернулась вокруг своей оси.

Часто новые картриджи комплектуются шплинтами, но так бывает не всегда, и поэтому шплинты не теряем.

Теперь сдвигаем картридж рукой в направлении, противоположном вращению колеса.

И вынимаем его из колодки.

Теперь следует осмотреть старый картридж и определить степень его износа и правильность регулировки тормозной колодки. Возможно, его следует отрегулировать.

На новом картридже (слева)  видны грязеотводные канавки, глубина которых уменьшается по мере его износа. Когда канавки исчезнут - картридж пора менять.

На хорошо отрегулированной колодке картридж изнашивается равномерно во всех направлениях (справа)

Если же картридж износился неравномерно, то надо провести регулировку тормозной колодки. По характеру износа можно определить, что надо регулировать.

Колодка слева была установлена с перекосом, а колодка справа прикасалась не к середине обода, а несколько ниже.

Неправильная регулировка колодок уменьшает эффективность торможения, и сокращает ресурс картриджа.

Вставляем новый картридж до упора в колодку, и фиксируем его шплинтом.  Правый и левый картриджи отличаются, важно их не перепутать - иначе невозможно будет вставить  шплинт.

Вдвигать шплинт надо без излишних усилий, чтобы его не сломать.

После этого следует еще раз проверить правильность регулировки колодки.