Шатуны

Шатуны для оси с квадратным сечением (Вариант 1)

Снятие шатунов

Установка шатунов

Шатуны для оси с квадратным сечением (Вариант 2)

Шатуны, притянутые гайкой

Шатуны типа OCTALINK

 


Снятие шатунов с оси каретки

0.Сначала

Если снимаем правый шатун (который со звездочками), то надо перевести цепь на самую маленькую ведущую звездочку, и затем снять ее со звездочек.

1. Снимаем пыльник.

Его надо аккуратно выковырнуть отверткой. Под ним находится болт, притягивающий шатун к оси каретки.

2. Вывинчиваем болт.

Этот болт надо просто вывернуть, используя подходящий накидной ключ (Обычно на 14). Часто накидной ключ имеется на съемнике шатунов.
Резьба - правая с обеих сторон каретки. При отворачивании надо одной рукой удерживать педали. При этом может потребоваться значительное усилие, поэтому лучше использовать ключ с длинной рукояткой.

3. Ввинчиваем съемник.

Выворачиваем полностью внутренний винт съемника. Наносим на квадратный конец оси каретки немного смазки - легче будет выворачивать.

И ввинчиваем съемник в шатун до упора.

4. Снимаем шатуны.

Гаечным ключом заворачиваем внутренний винт съемника (естественно, по часовой стрелке), и наблюдаем, как шатун сползает с оси каретки. Усилие при этом может быть приличное.

Вывинчиваем съемник из шатуна.  Теперь самое время осмотреть ось каретки, внутреннюю поверхность шатуна на предмет повреждений,  проверить каретку на люфт.