Кассета и трещотка

Кассета

Трещотка

 


Обслуживание трещотки

На современных велосипедах трещоточный механизм выполнен неразборным, и, следовательно, необслуживаемым. Все, что нужно с ним делать - периодически очищать от грязи снаружи.

Снимать трещотку нужно только для ее замены.

Способы крепления кассеты с трещоткой на втулку могут быть различными. Современные импортные велосипеды начального уровня содержат задние втулки с навернутыми трещотками. Корпус такой втулки имеет на правой стороне резьбу, на которую навинчивается трещотка вместе с кассетой.

Слева - втулка с навернутой трещоткой в собранном состоянии, справа - в разобранном.

Для втулок с навернутой трещоткой

Перед снятием трещотки надо:

Снять заднее колесо с велосипеда.

Снятие трещотки (вместе с кассетой)
Установка трещотки (вместе с кассетой)

На задней втулке, которую выпускает фирма SHIMANO, конструкция кассеты и трещотки несколько иная. Правый фланец корпуса втулки имеет шлицевую поверхность, на которую крепится трещотка. Наружная поверхность трещотки тоже выполнена шлицевой, на нее надевается кассета.

Слева - втулка SHIMANO в собранном состоянии, справа - в разобранном.

Для втулок SHIMANO и совместимых с ними

Перед снятием трещотки надо:

Снять заднее колесо с велосипеда
Снять кассету
Разобрать втулку - вынуть ось с конусами и подшипники

Снятие трещотки
Установка трещотки