Ремнабор для велосипеда с дисковыми тормозами

Если велосипед планируется использовать для дальних походов, то часто возникает вопрос о меньшей ремонтопригодности гидравлических тормозов, по сравнению с тормозами других типов. Среди велотуристов распространено мнение, что дисковые гидравлические тормоза сложно ремонтировать в полевых условиях. Действительно, повреждение гидролинии невозможно устранить вне специализированной мастерской. Хотя современные гидролинии достаточно надежны, и повредить их можно только при весьма серьезной аварии. Гидролинию надо просто заменить на новую (кстати, как и порвавшийся тормозной трос). Следовательно, ремнабор для вашего велосипеда будет немного отличаться от обычного, c тормозами V-BRAKE.

Итак, что надо включить дополнительно в ремнабор, если у вас велосипед оборудован дисковыми гидравлическими тормозами

  • Запасные колодки - 1 комплект. Конечно, перед походом надо проверить состояние колодок, и убедиться в том, что они не сильно изношены. Обычно колодки для дисковых тормозов служат 1500-3000 км (в зависимости от условий и стиля катания), что значительно превышает протяженность большинства велопоходов.
  • Запасные гидролинии - 2 штуки (для переднего и заднего тормозов). Вероятность повреждения гидролинии достаточно мала, но она существует. При покупке внимательно проверяйте гидролинии на совместимость с вашим оборудованием (в частности, по длине). Лучше купить гидролинии с уже установленными оконечностями, или установить их дома.
  • Тормозная жидкость - 50-100 мл. Больше не потребуется. Важно тщательно упаковать флакончик с тормозной жидкостью и не хранить его рядом с продуктами питания и снаряжением. Какую именно жидкость взять с собой - смотрите в инструкции к тормозам.
  • Приспособление для прокачки тормозов. Сильно зависит от конкретной модели тормозов. Как правило, это - медицинский шприц без иглы, и отрезок хлорвиниловой трубки диаметром 4-5 мм.
  • Ключ для снятия диска. Тормозной диск, возможно, придется снимать при замене спиц колеса.

Тормозные тросы, рубашки для троса из ремнабора можно исключить. Не требуется и большое количество тормозных колодок. В результате получается, что ремнабор для велосипеда с дисковыми тормозами весит немного больше, чем для V-Brake.